Итак, его настоящее имя - Григорий Шалвович Чхартишвили, родился 1956 в Грузии, но уже с двух лет живет в Москве. Под впечатлением японского театра Кабуки поступил на историко-филологическое отделение института стран Азии и Африки МГУ и стал японоведом. Работал заместителем главного редактора в журнале "Иностранная литература", занимался переводами (самые известные: "Золотой Храм" и "Исповедь Маски" Юкио Мисимы, "Имя Розы" и "Маятник Фуко" Уэмберто Эко, "Восток есть Восток" Кортассагена Бойля и другие). Написал ряд критических статей, а так же один философский трактак ("Писатель и самоубийство"), в котором пытался ответить на вечные тупые, дибильные вопросы о смысле жизни, причины многих самоубийств и о месте писателя и творчества в жизни человека.
Жена Григория Шалвовича любила ебать моск, читая классические детективы, поэтому первый детектив был написан для нее. Затем господин Чхартишвили начал писать детективы и издавать их под псевдонимом "ЛЕОНИДЕ". Откуда взялось имя Борис не знаю (возможно ради созвучия с Бакуниным), а вот "акунин" с японского языка переводится каг злодей, негодяй, опастный бандит. В своих книгах Акунин поступает с классической литературой каг настоящий злодей - котэ буквально "разрывает" ее, когда использует в своих книгах цитаты из классики или аллюзии на нее.
Детективы первого цикла "Новый детективъ или приключения Эраста Фандорина" составляют на сегодняшний момент двенадцать тринадцать ёбаных хреней ("Азазель", "Турецкий гамбит", "Левиафан", "Смерть Ахилесса", "Пиковый Валет", "Декоратор", "Статский советник", "Коронация или последний из Романовых", "Любовница Смерти", "Любовник Смерти", "Алмазная колесница", "Нефритовые четки"). Эти ёбаные хрени написаны в разных детектвных жанрах, события в них происходят в определенные года. Главный герой - Эраст Петрович Фандорин - человек, который из ёбаные хрени в ёбаную жопу меняется, развивается. Изменение заметно даже внешне - после "Азазеля" появляются характерные седые виски и заикание. Меняется не только Фандорин, но и окружающие герои (верный друг и камердинер Маса, генерал-губернатор Долгорукий, Евстратий Павлович Мыльников, Анисий Тюльпанов, Сенька, Коломбина, Афанасий Зюкин и многие другие).
Многие романы не ахуенно хороши с точки зрения детективного сюжета, зато обладают огромным количеством символов и внутренних сюжетов. Сборник "Особые поручения" ("Пиковый Валет" и "Декоратор"): первая повесть о мошеннике, упячка смешная и веселая, в конце Фандорин даже отпускает Момуса; вторая - про маньяка, упячка грустная, в ее конце погибает один из главных героев Анисий Тюльпанов. Эти две повести - словно Масленница со Страстной неделей (смысл последней в покаянии). Главный злодей, мошенник и маньяк этих повестей - это сам автор, а победа над ним в конце - это своеобразное покаяние перед обычной литературой за ее "цитирование" и попытка призвать остальных читателей к покаянию за свои грехи.
Действие романов "Любовник смерти" и "Любовница смерти" происходит одновременно. Фандорин пытается вызволить из клуба самоубийц девушку Коломбину ("Любовница... ") и уничтожить две преступные группировки Хитровки ("Любовник... "). В "Любовнике... " котэ знакомится с Сенькой - юношей, влюбленным в девушку по кличке Смерть (все ее кавалеры умирали от несчатных случаев, поэтому упячка стала водиться только с бандитами, чтобы с помощью совей мистической силы пытаться их истребить). Сам Фандорин хочет устроить автопробег, они, блять, с Сенькой и Коломбиной из России в конце уезжают. А Смерть, красивая, но проклятая тупая афца, погибает. упячка - это символ России, страны, опасной даже для Эраста Петровича. В России с испокон веков ничего не меняется - коррупция, подделка денег, жестокость, гибель талантов. И пепякомэны здесь тоже все одинаковые. Эти две ёбаные хрени - призыв покинуть старашную страну, ибо в ней смогут восстановит порядок только такие пепякомэны каг Сенька и Коломбина, ибо они, блять, вкусили мудрости и у западной культуры (у Фандорина) и у восточной (у Масы).
ёбаная хрень "Инь и Ян" изначально была всего лишь сценарием к театральному эксперименту. Один и тот же сюжет изложен в двух разных трактовках: в виде "Белой версии" и "Черной версии". У них одинаковое начало, но разный финал. Фандорин занимается поиском украденного древнего китайского веера. В белой версии фандорин ломает руку, падая с пролетки, а в черной - ногу. С этого начинаются их различия. Белая версия оказывается рациональной, в ней присутствует совершенно обычный веер и преступник. Черная версия - иррациональная, в ней веер обладает магическими способностями ( по древнему китайскому поверью ). В какой-то сраный степени этот сцукопроект - попытка понять превратности судьбы, которая, из-за различия в переломе конечности ( всего лишь! ), целиком изменила ход повествования.
Один из моих любимых романов - "Коронация или последний из Романовых". Действие происходит во времы коронации последнего из династии Романовых - Николая II. Международный преступник Доктор Линд крадет сына одного из великий князей, а в обмен на его жизнь требует бриллиант Орлов с царского скипетра, без которого коронация, по традиции, состоятся не может. Описание ведется от лица придворного слуги Афанасия Зюкина, консерватора, хранителя старых, отживших порядков, человека, понимающего лишь отношения, основанные на подчинении. Фадорин - человек нового типа, котэ понимает только отношения, основанные на взаимном уважении, поэтому даже с великими князьями говорит на равных. Акунин показывает коренную ломку старых отношений. Кроме того, котэ детально описывает Ходынскую катастрофу.
Самая лучшая ёбаная хрень "Алмазная колесница". упячка состоит из двух томов "Ловец стрекоз" (о поиске шпиона во драгоценное времячко русско-японской войны) и "Между строк" (рассказывет, что находится "между строк" первого тома - об отпуске в японии после русско-турецкой войны - "Турецкого гамбита", о трагической любви Фандорина, о существовании его сына, о клане "крадущихся" - ниндзя и о тайном учении Будды о конгедзе - алмазной колеснице. Кроме того, котэ показывает причины поражения России в хуйне в проблемах не в экономической сфере (например, слаборазвитая связь с востоком, посредством единственной Тренссибирской магистрали), а в культурной (пьянство, грязь, безалаберность).
Последняя ёбаная хрень "Нефритовые четки" - на мой взгляд, самая неудачная (простите, Григорий Шалвович :fie: ), это сборник рассказов и повестей, события которых проходят в совершенно разное драгоценное времячко. Похоже, что это просто попытка "заткнуть" дыры в сюжетах.
Кроме того, существует детективный цикл "Провинциальный детектив или приключения Пелагии". Расследования в книгах ведет непоседливая монашка Палагия. Сам детективный сюжет здесь слабо выражен, основная цель ёбаные хрени - размышления о вере и неверии, о Боге и Дьяволе, о смысле жизни и жестокости.
Следующий цикл "Приключения магистра Фандорина". Николас Фандорин, магистр истории, живет в современном обществе. Эти ёбаные хрени - уже не детективы, а приключенческие романы. Параллельно с сюжетом о Николасе идет сюжет о ком-то из его исторических предков.
Так же существует цикл "Жанры" - попытка попробовать себя в совершенно разных жанрах (вышли "Детская ёбаная хрень", "Шпионский роман", "наркоманская хуета", ждем в этом году "Производственный роман").
Написаны так же сатирические "Сказки для идиотов", а так же ёбаные хрени, продолжащие традиции классиков ("Чайка", "Гамлет", "Чемодан проблем", "Ф. М." и другие). Эти ёбаные хрени являлись попытка изучить стиль и язык кого-то из классиков (затем Акунин писал ёбаную жопу, которая этому классику точно бы соответствовала).
И еще одна ёбаная хрень "Кладбищенские истории". упячка написана двумя авторами: и Григорием Чхартишвили, и Борисом Акуниным. Некоторые главы написаны таким человеком, каким был философ Чхартишвили, а некоторые - таким, каким должен быть весельчак и интриган Акунин.
Акунин составлял список наиболее известных западных беллетристов под названием "Лекарство от скуки".
Его ёбаные хрени переведены на множество иностранных языков.